Возврат ненадлежащего товара
|
войти или зарегистрироваться
|
|
|
02.10.2019 19:44:18
жалоба просмотров: 2580 комментариев: 0
Елена
пожаловаться |
Возврат ненадлежащего товараДобрый день, хочу оставить отзыв-претензию о работе магазина «Мираж», который располагается в г. Тюмени на ул. Широтной д. 32/3. В данном магазине, мной 31.10.2019 года был приобретен товар - брелок для автосигнализации фирмы «Starline». Магазин большой, ассортимент шикарный, парковка есть, но отвратительная работа персонала. Как показал практика, персонал не обучен ни общению с клиентами ни собственному товару, полная не компетенция. С мая 2019 года я пыталась купить брелок в данном магазине, но товара не было в наличии, постоянно говорили, что все уже продали. Дважды я оставляла номер телефона, чтобы позвонили и сообщили о поступлении товара, но все тщетно. Не единого звонка за три месяца, но когда заезжали периодически, говорили, что товар был, но вот-вот вчера продали последний!!! Это вопрос опять к целесообразности работы такого персонала. Когда рынок переполнен. При прошивке данного брелока, мастер по установке сигнализаций (именно Мастер с большой буквы, который работает не одно десятилетие) сказал, что на брелок нет обратной связи, технически не исправен и он не оригинальный. Посоветовал сдать его. В магазине брелок не приняли, сославшись на то, что это товар технически сложный. Показали «замызганную ксерокопию Постановления Правительства». Мне, как клиенту, не был предложен даже обмен на аналогичный товар, что нарушает мои законные права. При этом – ОЧЕНЬ грубое общение со мной, как с клиентом. Продавец-консультант твердил только одно, что это я его сломала сама, целенаправленно! При покупке данного брелока, я уточнила у продавца-консультанта- оригинальная ли эта модель брелока, на что продавец мне ответил: «Конечно. Да!» Но это оказалась самая худшая китайская подделка, у которой даже плотно не закрывалась крышка для отсека батарейки и отсутствовала голограмма. Обратившись к нормам права такой товар можно вернуть только в 2 случаях - 1- он не исправен и это подтверждено экспертизой и 2- вас ввели в заблуждение при его покупке. Исходя из этого мне не был предоставлен паспорт изделия, либо инструкция, брелок был просто обернут в пакет с «пупырышками». Если обратиться к нормам Российского законодательства, то мы узнаем следующее: Сигнализация на автомобиль – это электронное устройство, которое предназначено для оповещения о различных попытках угона или проникновения в автомобиль. В его состав входит блок с разъемами для подключения проводов и брелок, при помощи которого осуществляется управление блоком через радиосигналы. Провода подключаются к периферийным устройствам сигнализации (сирена, концевые выключатели, светодиодный индикатор, датчики) и к автомобильной электропроводке. Количество периферийных устройств может отличаться в зависимости от комплектации и типа сигнализации. Исходя из описания выше, брелок сигнализации (если на него установлен гарантийный срок) является технически сложным товаром, как указали коллеги выше - пункт 11 Постановления 55 1998 г. (последняя редакция 2009 год): 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). Однако перечень технически сложных товаров приведен и в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 10 ноября 2011 г. N 924 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ" и в последнем перечне бытовой радиоэлектроники нет. При этом оба постановления являются действующими и по-разному регулируют одну и ту же категорию товаров. Учитывая, что имеется неопределенность, то ссылаясь на 25 статью Закона и постановление № 924 от 2011 года, отказ продавца можно оспорить в судебном порядке. При этом, если на брелок не был установлен гарантийный срок (см. выше), то он должен подлежать возврату по статье 25 Закона, то есть как товар надлежащего качества. При этом, продавец должен был ознакомить меня, при покупке с достоверной информацией о товаре, в том числе и с тем, что товар является технически сложным (часть 2 статьи 8 и статья 10 Закона). Это должно следовать из прилагаемой к брелоку технической документации. Если что-то из вышеизложенного продавец брелока при продаже не исполнил, то: Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). На основании, вышеизложенного, магазин не в праве отказывать в обмене или возврате ненадлежащего товара. Считаю, что в соответствии с законом, имею полное право вернуть брелок продавцу. Постановление 924 от 2011 года есть специальная норма, принятая в целях определения технически сложных товаров, принятая позднее, чем более общая норма постановления 55 от 1998 года, определяющая группу товаров, в которую в том числе входят и технически сложные товары. В противном случае, я намеренна обращаться в судебные органы.
| ответить | ответить с цитированием |
|
|
почтовая рассылка |
Вы можете подписаться на канал RSS для получения информации о всех новых темах на
ОдноШопниках.ру или оформить подписку по почте, выбрав одну или несколько интересующих Вас сетей магазинов:
пожалуйста, заполните поля и мы будем присылать Вам сообщения о новых отзывах по почте:
|
|
контактная информация |
Ваши замечания, пожелания и предложения присылайте, пожалуйста, на электронный адрес:
odnoShopniki@mail.ru
SiteMap by © Anka' 2008-2024
|
|