новые отзывы   комментарии   официальные   популярные   статьи   каталоги  

Уточнение названия магазина, в котором произошел конфликт


войти или зарегистрироваться


Перекресток. Отзывы покупателей, книга жалоб и предложений


16.03.2011 11:39:24

жалоба
просмотров: 3921
комментариев: 4

Денисова Елена

пожаловаться

Уточнение названия магазина, в котором произошел конфликт

Магазин "Перекресток", бывшиий магазин "Карусель" в городе Выборг. Просьба провести инструктаж охранников по поводу соблюдения статьи 203 Уголовного кодексаРФ , они не имели нас права задерживать на продолжительное время в магазине, когда наша вина так и не была доказана. Согласно гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 459), нести ответственность за случайно испорченный товар, покупатель должен только тогда, когда был выполнен договор купли продажи, все это произошло, когда муж выкладывал товар на трансортер. Если у покупателя нет на руках документа, который подтверждает оплату товара, то за случайно поврежденный товар покупатель не должен платить.
ответить | ответить с цитированием
подпишитесь на новые отзывы о магазинах Перекресток:

имя:
e-mail:

16.03.2011 16:55:10
Татьяна
Татьяна

пожаловаться

Вы совершенно правы!
ответить | ответить с цитированием
16.03.2011 22:53:10
Сергей
Сергей

пожаловаться

Татьяна, не торопитесь...
Многие потребители считают, что до тех пор пока они не оплатили товар и не получили чек, т.е. не стали собственниками товара, они не несут ответственность за повреждение или гибель этого товара. На самом деле это не так. Если же магазин захочет получить с вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно.

Давайте заглянем в Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:
"Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю".

Продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: "Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи ... договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара".

Казалось бы всё верно, пока вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока вы не оплатили товар, вы не являетесь покупателем и при причинении вами ущерба магазину против вас действует совсем другая статья - 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: "Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред". Об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли (" О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети"). Пункт 42 этих правил гласит: "В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары".

Поэтому магазин имеет право потребовать от вас оплатить испорченный товар, а если вы не согласны - добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное.
Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".
Если вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски - в этом полностью вина магазина и вы имеете право не оплачивать испорченный товар.
ответить | ответить с цитированием
17.03.2011 8:26:21
Андрей
Андрей

пожаловаться
Сергей, 16.03.2011 22:53:10
цитата:
Поэтому магазин имеет право потребовать от вас оплатить испорченный товар, а если вы не согласны - добиться своего через суд.


Вот с этим как раз и можно поспорить. Согласно ст. 421ГК - понуждение к заключению договора не допускается. То есть, продавец не может заставить покупателя "оплатить" (приобрести) испорченный товар, но может, составив соответствующий акт, потребовать возместить ущерб.
ответить | ответить с цитированием
07.04.2011 9:48:01
Эксперт по торговым сетям
Эксперт по торговым сетям

пожаловаться


http://www.x5.ru/ru/nocorruption/nocorruption/
Это ссылка на почту службы безопасности Компании
Напишите письмо Директору по безопасности торговой сети с указанием даты и места конфликта.
ответить | ответить с цитированием





открыть новую тему

  новые отзывы   комментарии   официальные   популярные   статьи   каталоги  

почтовая рассылка

Вы можете подписаться на канал RSS для получения информации о всех новых темах на ОдноШопниках.ру или оформить подписку по почте, выбрав одну или несколько интересующих Вас сетей магазинов:

пожалуйста, заполните поля и мы будем присылать Вам сообщения о новых отзывах по почте:

отзывы о сети магазинов: *


Ваше имя: *


Ваш e-mail: *



контактная информация
Ваши замечания, пожелания и предложения присылайте, пожалуйста, на электронный адрес:

odnoShopniki@mail.ru

SiteMap by © Anka' 2008-2024